положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Свердловской области «Алапаевская школа, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СО
«Алапаевская школа»
______________И.С.Николина
«___»_____________20____г.
Приказ от 22.08.2022 № 258-ОД

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «0б
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Приказом Минобрнауки
России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)»,
примерной
адаптированной
основной
общеобразовательной программой (вариант 1,2) образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Письмом минобрнауки Российской
Федерации №ТС-728/07 от 15.03.2018 «Об организации работы по СИПР», Уставом ГБОУ
«Алапаевская школа» (далее школа) и регламентирует формы, периодичность и порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант АООП), а также
порядок проведения оценки освоения обучающимися СИПР, динамики обучения и развития,
а также формы проведения аттестации обучающихся.
1.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация представляют собой вид
внутреннего контроля качества образования, в результате которого фиксируется качество
освоения обучающимися отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы уровня начального, основного общего
образования (далее уровни).
1.3. Школа определяет нормативную базу Проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, их формы, периодичность, порядок: в рамках своей
компетенции.
1.4. Цели Текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:
- определение качества результатов освоения обучающимися адаптированных основных
общеобразовательных программ;
1

- повышение ответственности каждого педагога за результаты труда, за степень освоения
обучающимися общеобразовательных программ;
- получение объективной информации принятия управленческих решений по повышению
качества образования в Школе.
1.5. Задачи текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:
- объективная оценка образовательных результатов обучающихся на определенных этапах
освоения адаптированных основных общеобразовательных программ;
- контроль за выполнением в полном объеме рабочих программ по предметам учебного курса;
- определение перспектив дальнейшей работы с обучающимися, в том числе по ликвидации
выявленных пробелов в знаниях;
- получение объективной информации для подготовки решения педагогического совета о
переводе обучающихся в следующий класс или на следующий уровень общего образования.
1.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестация обучающихся проводятся
с
учетом
требований
к
результатам
освоения
адаптированных
основных
общеобразовательных программ общего образования.
1.7. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся проводятся
по всем учебным предметам учебного плана Школы.
Раздел 2. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
2.1. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости.
2.1.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется в отношении всех обучающихся
Школы с 1 по 9 класс.
2.1.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в 1-9 классах в течение
учебного периода (четверти), по окончании каждой учебной четверти с целью
систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов учебных программ
за оцениваемый период.
2.1.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-х классов в течение всего учебного
года осуществляется качественно, без фиксации достижений, обучающихся в классном
журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная
оценка.
2.1.4. Со второго класса результаты текущего контроля успеваемости, обучающихся
оцениваются отметкой по пятибалльной шкале («5» - отлично; «4» - хорошо; «3» удовлетворительно) и фиксируются в классном журнале и дневниках обучающихся.
2.1.5. Текущий контроль результатов освоения программ по психологии, логопедии,
дополнительному образованию осуществляется без фиксации его результатов в виде отметки.
2.1.6 Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем,
преподающим данный предмет, и отражается в рабочих программах по предмету (в
календарно-тематическом планировании).
2.1.7. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся
(письменных контрольных работ), предоставляется учителем заместителю директора по УВР
на каждую учебную четверть (полугодие) и является открытым для всех педагогических
работников, обучающихся, родителей (законных представителей).
2.1.8. Основными формами текущего контроля успеваемости, обучающихся являются:
- устный ответ,
2

- контрольная работа (комплексная, письменная, итоговая, тематическая, проверочная,
диктант, изложение, сочинение);
- практические и лабораторные работы;
- презентация проекта, творческие работы;
- результаты физического воспитания в соответствии с нормативами физического развития;
- иные формы, определяемые адаптированной основной общеобразовательной программой.
2.1.9. Особенности оценки всех форм текущего контроля успеваемости обучающихся
регламентируются критериями оценки образовательных результатов обучающихся.
2.1.10. В случае отсутствия обучающегося на тематической контрольной работе без
уважительной причины в журнал выставляется отметка после проверки знаний обучающегося
по данному материалу. Уважительными причинами считаются: болезнь, подтверждённая
медицинской справкой, освобождение приказом директора, официальный вызов в
административные органы, особая семейная ситуация.
2.1.11. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после
пропуска занятий по уважительной причине. При выставлении неудовлетворительной
отметки обучающемуся, учитель должен запланировать повторный опрос данного
обучающегося на следующих уроках с выставлением отметки.
2.1.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану на дому, осуществляется по учебным предметам, включенным в этот учебный
план.
2.1.13. Текущие отметки ежедневно заносятся в классный журнал, дневники обучающихся
учителем-предметником.
2.1.14. Заместитель директора по УВР осуществляет контроль за организацией текущего
контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывает методическую помощь
учителю в его проведении.
2.1.15. Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно находящихся в санаторных
школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, лечебно- профилактических
учреждениях, осуществляется в этих учебных заведениях и учитывается при выставлении
четвертной оценки.
2.1.16. По всем предметам учебного плана (кроме предметов коррекционной области)
выставляются четвертные оценки. Если по учебному плану учебный предмет реализуется
один час в неделю, то оценка выставляется за полугодие, во всех остальных случаях - за
каждую четверть.
2. 2. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации
2.2.1. Промежуточная аттестация проводится в 1 - 9 классах по окончании учебного года. По
результатам промежуточной аттестации принимается решение о переводе обучающихся в
следующий класс.
2.2.2. Учебные предметы промежуточной аттестации определяются учебным планом Школы.
2.2.3. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся 1-9-х классов независимо
от текущей успеваемости.
2.2.4. Формы мероприятий, проводимых в рамках промежуточной аттестации:
- комплексная контрольная работа;
- контрольная работа;
- письменные работы;
- диагностическая работа;
- защита проекта, исследовательская работа.
3

2.2.5. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе выполнения
комплексных контрольных и диагностических работ цо русскому языку и . математике.
2.2.6. Все формы промежуточной аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках
учебного расписания.
2.2.7. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени,
отведенного на один стандартный урок.
2.2.8. В соответствии с решением педагогического совета Школы отдельным обучающимся
письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы аттестации.
2.2.9. Расписание проведения промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов,
обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.2.10. Результаты промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных
журналах на страницах тех учебных предметов, по которым она проводилась и в сводной
ведомости успеваемости.
2.2.11. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
результаты промежуточной аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся.
В случае неудовлетворительных результатов аттестации классный руководитель доводит
информацию до родителей, законных представителей в устной или письменной форме.
2.2.12. Результаты промежуточной аттестации обучающихся по всем предметам учебного
плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением
педагогического совета Школы основанием для переводи обучающегося в следующий класс,
для допуска к итоговой аттестации.
2.2.13. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического совета
Школы
3. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по СИПР
3.1. Для организации аттестации обучающихся по СИПР применяется метод экспертной
группы (на междисциплинарной основе). Экспертная группа объединяет несколько
специалистов, осуществляющих процесс образования и развития ребенка, с участием
родителей/законных представителей обучающихся по СИПР. Задачей экспертной группы
является выработка согласованной оценки достижений обучающегося в приобретении
жизненных компетенций. Основой оценки служит анализ результатов обучения ребёнка
(освоения обучающимся СИПР), динамика его развития.
3.2. Экспертная группа обсуждает результаты освоения СИПР с родителями (законными
представителями) и согласовывает оценку достижений ребенка в сфере жизненных
компетенций.
3.3. В соответствии с требованиями ФГОС УО к АООП образования обучающихся с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2)
результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом его
психофизического развития и особых образовательных потребностей.
3.4 Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов
освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации.
3.5. Экспертная группа проводит текущую аттестацию в форме мониторинга. Выявление
результативности обучения происходит в процессе наблюдения за обучающимся в процессе
выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др. При
предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся оказывается помощь:
разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания
по подражанию, совместно распределенным действиям и др.
4

3.6. При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического,
неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. При оценке
результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка.
3.7. Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР,
взаимодействие следующих компонентов:
 что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
 что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
 насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
3.8 Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях,
основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:
«выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или
невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной
физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью»,
«действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект».
3.9 Текущая аттестация осуществляется экспертной группой в течение последних двух недель
декабря (мая) с использованием диагностическго инструментария и без него
3.10 Результаты текущего контроля фиксируются в СИПР с использованием условных
обозначений
«выполняет задание самостоятельно» (без ошибок ) - +
«выполняет задание самостоятельно» (допускает ошибки ) - сш
«выполняет задание по образцу» - о
«выполняет задание по подражанию» - п
«выполняет задание с частичной помощью» - чп,
«выполняет действие со значительной помощью» - зп,
«задание не выполняет» - Условные обозначения (сенсорное развитие)
Виды восприятия
Реакция на воздействие
Условные обозначения
Зрительное восприятие
Наличие реакции (есть
+
фиксация взгляда)
Отсутствие реакции (нет
фиксации взгляда)
Слуховое восприятие
Наличие реакции (есть
+
локализация звука)
Отсутствие реакции (нет
локализации звука)
Кинестетическое
Негативная реакция
Нг
восприятие
Восприятие вкуса
Нейтральная реакция
Нр
Восприятие запаха
Положительная реакция
пр
3.11 Промежуточная (годовая) аттестация осуществляется экспертной группой на основе двух
текущих аттестаций, наблюдением за ребенком в течение года и анализе динамики обучения
и развития обучающегося
3.12 На основе анализа результатов мониторингов, динамики обучения и развития
обучающегося составляется развернутая психолого-педагогическая характеристика
5

обучающегося, которая, которая является оценкой достижений обучающегося за учебный год
и итогом промежуточной аттестации.
3.13 Государственная итоговая аттестация не предусмотрена для обучающихся по СИПР
3.14 Итоговая аттестация обучающихся с ТМНР представляет собой оценку результатов
освоения СИПР последнего года обучения
3.15 Текущая аттестация за второе полугодие последнего года обучения и промежуточная
аттестация последнего года обучения является итоговой аттестацией, которая осуществляется
экспертной группой в течение последних двух недель последнего учебного года.
3.16. По завершении обучения в образовательной организации выпускники ГБОУ СО
«Алапаевская школа» получают свидетельство об обучении
Раздел 4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу, переводятся в
следующий класс. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета.
4.2. Для обучающихся, пропустивших по уважительным причинам или получивших
неудовлетворительные результат в ходе мероприятий, проводимых в рамках промежуточной
аттестации предусматриваются дополнительные сроки их прохождения.
4.3. Классные руководители обязаны довести до сведения родителей (законных
представителей) информацию о
неудовлетворительных результатах промежуточной
аттестации обучающегося и о дополнительных сроках её прохождения.
4.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствий уважительных причин признаются академической
задолженностью.
4.5.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые
Школой, в пределах трех месяцев с момента образования академической задолженности. В
указанный период не включается время болезни обучающегося.
4.7. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией
создается комиссия.
4.8. Не допускается взимания платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
4.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Раздел 5. Права и обязанности участников текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
5.1. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право:
- оценивать качество освоения обучающимися содержания учебных программ;
- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям по освоению учебных программ.
5.2. Учитель в ходе проведения мероприятий, проводимых в рамках промежуточной
аттестации, не имеет права:
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при
разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации, обучающихся за текущий учебный год;
6

- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и
практически плане;
- нарушать профессиональную этику.
5.3. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей)
через дневники обучающихся, родительские собрания, индивидуальные собеседования о
результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В случае
образования академической задолженности обучающегося письменно уведомить его
родителей (законных представителей) о сроках и формах ликвидации задолженности.
5.4.Обучающиеся имеют право:
- проходить все формы мероприятий промежуточной аттестации за текущий учебный год в
порядке, установленном Школой;
- знакомиться с критериями оценки знаний.
5.5. Обучающиеся обязаны выполнять требования, определенные настоящим Положением.
5.6. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок,
критериями оценивания;
- получать индивидуальные консультации учителя по поводу проблем, трудностей своего
ребенка и путей их преодоления.
5.7. Родители (законные представители) обязаны:
- ознакомиться с настоящим Положением;
- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родители
сталкиваются в домашних условиях;
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения,
текущего «контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной
аттестации;
- посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию
помощи в образовании, детей;
- при отсутствии возможности посетить родительское собрание по уважительной причине
родители обучающегося обязаны проинформировать об этом классного руководителя и
ознакомиться с результатами обучения ребенка в индивидуальном порядке.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».