Отчет о резуьтатах самообследования 2020

Утверждаю
Директор ГБОУ СО
«Алапаевская школа»
_____________И.С. Николина
Приказ №381 от 28.12.2020

Принято на заседании
общего собрания трудового
коллектива 26.12.2020
протокол № 3

Отчет о результатах самообследования
государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения Свердловской области
«Алапаевская школа, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы»
за 2020 год

Алапаевск
2020

I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование ОУ
государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение Свердловской области «Алапаевская
школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы»
1.2. Юридический, фактический адрес 624605, Свердловская область,
г.Алапаевск, ул. Р.Люксембург, д. 28.
1.3. Телефоны 8(34346)3-40-66
alapskoshi@mail.ru

факс 8(34346)3-40-66

e-mail:

1.4. Директор Николина Ирина Сергеевна
1.5. Год основания 1961 год
1.6. Основным направлением деятельности ГБОУ СО "Алапаевская
школа" является оказание образовательных услуг согласно лицензии серия
66Л01 № 20325 от 30.03.2020г.
В образовательном учреждении реализуются следующие виды
образовательных программ:
- основная общеобразовательная программа начального общего
образования (адаптированная образовательная программа);
- основная общеобразовательная программа для детей с умственной
отсталостью;
дополнительные образовательные программы:
- дополнительные общеразвивающие программы
1.7. Государственная аккредитация – нет.
1.8. Учредитель Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области.
ГБОУ СО "Алапаевская школа" является унитарной некоммерческой
организацией, созданной Свердловской областью для оказания услуг в
целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством
Российской Федерации полномочий органов государственной власти
Свердловской области в сфере образования.
Юридический адрес: 624605, Свердловская область, г. Алапаевск, ул.
Р. Люксембург, д. 28.
Организационно-правовая форма - государственное учреждение
Тип образовательной организации - общеобразовательная организация
Тип государственного учреждения - бюджетное учреждение

Учреждение находится в ведомственном подчинении главного
распорядителя бюджетных средств областного бюджета.
Целями деятельности учреждения являются:
1) образовательная деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам – основная цель деятельности
учреждения;
2) создание комплекса условий, обеспечивающих коррекцию
отклонений в развитии, психолого-педагогическую, медикосоциальную реабилитацию, полноценную социализацию и
интеграцию в общество обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
3) создание комплекса условий для максимального удовлетворения
особых
образовательных
потребностей
обучающихся,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Предметом деятельности Учреждения является образовательная
деятельность, направленная на достижение целей создания Учреждения.
Основными видами деятельности на основании п.17 Устава являются:
1)
реализация
адаптированных
основных
общеобразовательных
программ для детей с умственной отсталостью;
2)
реализация основных общеобразовательных программ начального
общего образования;
3)
реализация основных общеобразовательных программ основного
общего образования;
4)
реализация основных общеобразовательных программ среднего
общего образования;
5)
реализация дополнительных общеразвивающих программ;
6)
содержание детей;
7)
присмотр и уход;
8)
психолого-медико-педагогическое обследование детей;
9)
первичная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую
программу обязательного медицинского страхования;
10) организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере
образования, науки и молодежной политики;
11) предоставление питания;
12) коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая
помощь обучающимся;
13) организация отдыха и оздоровления детей.
II.

Система управления образовательной организации.

Оценка системы управления образовательной организацией
Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии
с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами РФ, и
Уставом. Помимо этого, администрация и педагогический коллектив
руководствуются в своей деятельности нормативными и организационно-

распорядительными документами, разработанными в Образовательном
учреждении в соответствии с действующим законодательством и Уставом:
локальные акты, отражающие особенности образовательного учреждения;
приказы и распоряжения; должностные и служебные инструкции. Школа
самостоятельна в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной,
научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом.
Управление Образовательным учреждением осуществляется на
принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.
Руководитель и наделяется полномочиями в соответствии с
законодательством, Структуру органов управления Учреждения
образуют:
Наименования
органа
директор

общее собрание
трудового
коллектива

Функции
 осуществляет оперативное и текущее руководство
деятельностью Учреждения;
 действует от имени Учреждения, в том числе представляет
его интересы и совершает сделки от его имени;
 утверждает
штатное
расписание,
план
финансово-хозяйственной
деятельности,
внутренние
документы, издает приказы и дает указания, обязательные для
исполнения всеми работниками Учреждения;
 подписывает финансовые документы;
 открывает лицевые счета;
 производит приём и увольнение работников устанавливает
заработную плату работникам, утверждает должностные
обязанности, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания
на работников.
 участие в разработке и обсуждении проектов программы и
годовых планов развития Учреждения;
 участие в разработке коллективного договора, обсуждение
и принятие по нему решения;
 осуществление мер по обеспечению выполнения
коллективного договора;
 обсуждение
по
представлению
администрации
Учреждения проектов локальных нормативных актов
Учреждения, вносить свои замечания, предложения,
принимать меры по обеспечению их соблюдения;
 применение мер общественного поощрения за успехи в
труде, выдвижение работников для морального и
материального поощрения администрации Учреждения;
выражение мнения по кандидатурам, представляемым к

муниципальным, областным и государственным наградам;
 обсуждение и одобрение планов мероприятий по
улучшению условий, охраны труда, оздоровительных
мероприятий и контролировать выполнение этих планов;
 осуществлять проверку состояния условий и охраны
труда;
 рассматривать проекты устава Учреждения, изменений
(дополнений) к нему;
 избирать представителей от коллектива Учреждения в
иные органы управления, предусмотренные настоящим
уставом;
 рассматривать локальные нормативные акты Учреждения,
а также иные вопросы, предусмотренные Положением об
Общем собрании, утверждаемым приказом директора
Учреждения.
совет учреждения  принятие программы развития, а также локальных актов
Учреждения,
определённых Положением о Совете
учреждения;
 рассмотрение вопросов организации образовательного
процесса, развития учебно-методической и материальнотехнической оснащенности Учреждения;
 организация комиссий Учреждения по направлениям
деятельности Учреждения, создание конфликтных комиссий;
 внесение предложений в соответствующие органы о
представлении к награждению работников Учреждения
государственными и отраслевыми наградами;
 рассмотрение
других
вопросов,
определённых
Положением о Совете учреждения.
педагогический
 рассмотрение вопросов развития содержания образования,
совет
совершенствования организации образовательного процесса,
учебно-методической работы в Учреждении, принятие
образовательных программ, индивидуального учебного
плана, календарного учебного графика и расписания
учебных занятий при организации обучения на дому;
 принятие решений об исключении (отчислении), переводе
обучающихся в случае и порядке, предусмотренном
настоящим уставом;
 внесение предложений в Совет учреждения о
представлении к награждению работников учреждения
государственными и отраслевыми наградами;
 рассмотрение
других
вопросов,
определённых
Положением о педагогическом совете учреждения.

III.

Организация и содержание образовательного процесса

Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.09.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным
стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательное
учреждение
осуществляет
реализацию
общеобразовательных программ:
 Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), I вариант.
 Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), II вариант.
Режим работы образовательного учреждения
Организация образовательного процесса регламентируется годовым
календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые
разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением
самостоятельно. Школа работает с 8.00 до 17.00, в режиме пятидневной
рабочей недели.
Продолжительность учебного года
Учебный год начинается 1 сентября. В соответствии с учебным
планом устанавливается следующая продолжительность учебного года: 1
класс – 33 учебные недели, 2 – 9 классы – не менее 34 учебных недель.
Продолжительность каникул
- в течение учебного года не менее 30 календарных дней;
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
На 31.12.2020 г. в школе обучалось 112 учащихся, в том числе 16
учащихся находятся на индивидуальном обучении на дому.
В школе организован образовательный процесс в 10 классах.
Успешно закончили учебный 2019-2020 учебный год все
обучающиеся. Успешность обучения по итогам 2019–2020 учебного года 100%.
В связи с введением Указом Губернатора Свердловской области от
18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области
режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по
защите населения от новой коронавирусной инфекции» ограничительных
мероприятий на территории Свердловской области образовательная
деятельность в конце 3, начале 4 четверти 2019-2020 учебного года
осуществлялась в условиях дистанционного обучения с применением

электронных технологий, все обучающиеся на различных электронных
площадках проходили обучение.
Анализ
программы

Адаптированной основной

Показатели для анализа

общеобразовательной

Краткая характеристика
показателей
1. Наличие структурных элементов:
Адаптированная основная общеобразовательная программа (5-9 классы)
пояснительная записка
Да (нет)
учебный план
Да
индивидуальные
учебные
планы
Да
обучающихся (обучение на дому)
программа воспитательной работы
Да
рабочие программы по учебным предметам
Да
рабочие программы факультативных курсов
Да
программы дополнительного образования, в
Да
том числе программы социально-творческой,
проектной
деятельности,
спортивных
занятий и т.д.
индивидуальные
образовательные
Да
программы
утвержденный
список
учебников
в
Да
соответствии
с
перечнем
учебников
рекомендованных
и
допущенных
Министерством образования и науки РФ на
текущий год
описание
обеспеченности
реализации
Да
образовательной
программы
(кадровое,
материально-техническое, информационнотехнологическое)
ФГОС УО ( 1-4 классы)
целевой раздел
Да
содержательный раздел
Да
организационный раздел
Да
2. Соответствие содержания ООП типу и особенностям ОУ:
наличие целей и задач образовательной
Да
деятельности ОУ и их конкретизация в
соответствии с требованиями ФГОС, типом
и спецификой ОУ
наличие обоснования выбора учебных
Да
программ различных уровней (расширенное,
углубленное,
профильное
изучение

предмета), программ факультативных и
элективных
курсов,
программ
дополнительного
образования
и
их
соответствие типу, целям, особенностям ОУ
наличие описания планируемых результатов
Да
в соответствии с целями, особенностям ОУ и
системы их оценивания
наличие обоснования реализуемых систем
Да
обучения, образовательных методов и
технологий и т.д., особенностей организации
образовательного процесса в соответствии с
типом, целями и особенностями ОУ
соответствие рабочих программ по учебным
Да
предметам ФГОС целям, особенностям ОУ
и контингента обучающихся
соответствие
рабочих
программ
Да
факультативных, целям, особенностям ОУ и
контингента обучающихся, а также их
запросам и интересам
соответствие
рабочих
программ
Да
дополнительного образования
целям,
особенностям
ОУ
и
контингента
обучающихся, а также их запросам и
интересам
соответствие
индивидуальных
Да
образовательных программ, индивидуальных
программ по учебным предметам запросам и
потребностям
различных
категорий
обучающихся, а также целям ОУ
соответствие программ воспитания и
Да
социализации
учащихся
целям,
особенностям
ОУ
и
контингента
обучающихся, а также их запросам и
интересам
наличие обоснования перечня используемых
Да
учебников, учебных пособий, учебного и
лабораторного оборудования в соответствии
с типом, целями и особенностями ОУ
3. Соответствие Учебного плана (УП) Основной образовательной программе
ОУ
наличие в пояснительной записке обоснования
Да
выбора
уровня
изучения
предметов
инвариантной
части
УП
(углубленное,
профильное, расширенное)

наличие в пояснительной записке обоснования
выбора дополнительных предметов, курсов
вариативной части УП
наличие в пояснительной записке обоснования
преемственности выбора учебных предметов и
курсов по уровням обучения
соответствие перечня и названия предметов
инвариантной части учебного плана ОУ БУП 2002 и БУП ФГОС
соответствие кол-ва часов, отведенных на
изучение учебных предметов инвариантной
части БУП (минимальный объем)
соответствие распределения часов вариативной
части пояснительной записке УП (наличие
предметов,
элективных,
факультативных
курсов, обеспечивающих дополнительный
уровень обучения в соответствии с целями и
особенностями ОУ)
соответствие максимального объема учебной
нагрузки требованиям СанПиН
4. Структура и содержание рабочих программ
указание в титульном листе на уровень
программы (базовый, профильный уровень,
расширенное или углубленное изучение)
наличие в пояснительной записке цели и задач
рабочей программы (для самостоятельно
составленных программ, а также для программ
элективных,
факультативных
курсов,
дополнительного образования, внеурочной
деятельности)
указание в пояснительной записке на
авторскую программу, которая используется в
качестве рабочей или источников, на основе
которых самостоятельно составлена рабочая
программа
обоснование
в
пояснительной
записке
актуальности,
педагогической
целесообразности использования авторской
программы или самостоятельно составленной
рабочей программы
основное содержание рабочей программы
содержит перечисление основных разделов,
тем и дидактических элементов в рамках
каждой
темы
(для
самостоятельно

Да
Да
Да
Да
Да

Да
Да
Да

Да

Да

Да

составленных программ, а также для программ
элективных,
факультативных
курсов,
дополнительного образования, внеурочной
деятельности)
в основном содержании рабочей программы
выделено дополнительное (по сравнению с
примерной или авторской программой)
содержание (для программ по учебным
предметам инвариантной части БУП)
наличие в учебно-тематическом плане
перечня разделов, тем, количества часов по
каждой теме
наличие
в
рабочей
программе
характеристики основных видов учебной
деятельности ученика (для программ в
соответствии с ФГОС)
наличие в требованиях уровню подготовки
обучающихся (требованиях к планируемым
результатам изучения программы)
описания ожидаемых результатов (в том
числе с учетом корректировки программы и
внесения дополнительного содержания) и
способов
их
определения
(для
самостоятельно составленных программ, а
также
для
программ
элективных,
факультативных курсов, дополнительного
образования, внеурочной деятельности)
перечень учебно-методического обеспечения
содержит информацию о выходных данных
примерных
и
авторских
программ,
авторского
УМК
и
учебника,
дополнительной литературы, а также данные
об используемом учебном и лабораторном
оборудовании

Да

Да
Да

Да

Да

Воспитательная работа
В 2020 году в ГБОУ СО «Алапаевская школа» функционировало 3
творческих объединения и 2 спортивные секции. Дополнительным
образование охвачено 85% обучающихся, 5 % - посещают творческие
объединения и спортивные секции вне школы.
За 2020 год обучающие неоднократно являлись участниками и
призерами Всероссийских и областных мероприятий, принимали участие в
спортивных соревнованиях и творческих конкурсах, выставках, фестивалях
различных уровней:

 12 мероприятий Общешкольного уровня – общее количество
участников 75 человек.
 6 мероприятий Областного уровня – общее количество участников 30
человек. Из них: I место – 3 человека, II место – 8 человек, III место –
12 человек.
 6 мероприятий Всероссийского уровня – общее количество
участников 46 человек. Из них: I место – 3 человека, II место – 5
человек, III место – 10 человек.
Трудоустройство выпускников
В 2019-2020 учебном году итоговая аттестация не проводилась в
связи
с
неблагоприятной
эпидемиологической
ситуацией
по
распространению новой коронавирусной инфекции.
Общее количество выпускников, выбывших из школы в 2019-2020 уч.
году – 24.
Из них продолжают обучение:
14 человек (58%) – обучаются в ГАПОУ СО «Алапаевский
многопрофильный техникум»;
- 4 человека трудоустроены;
- 6 человек – нетрудоспособны по инвалидности.
IV.

Внутренняя система оценки качества образования

Согласно плану внутришкольного контроля в течение года
осуществляется контроль качества в следующих областях:
●
за выполнением всеобуча;
●
за состоянием личностных, предметных результатов и базовых
учебных действий;
●
за состоянием преподавания учебных предметов;
●
за работой ПП консилиума школы;
●
за школьной документацией;
●
за работой педагогических кадров.
Контроль осуществлялся в форме посещения администрацией школы
открытых уроков и занятий, анализ документации, анализ контрольных
работ учащихся (в классах для обучающихся с легкой степенью умственной
отсталости), анализ выполнения индивидуальных программ развития (в
классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью
умственной отсталости, учеников надомного обучения).
Текущая аттестация обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой
умственной отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями
развития включает в себя оценивание личностных и предметных
планируемых результатов освоения специальных индивидуальных
программ развития (СИПР), разработанных педагогами сопровождения с
учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных

потребностей каждого ребёнка. В ходе междисциплинарной работы
школьного консилиума, педагоги, осуществлявшие сопровождение детей в
течение учебного года, поделились своими наблюдениями и оценкой
динамики обучения. Итоговые результаты образования за оцениваемый
период (учебный год) легли в основу развернутых психологопедагогических характеристик обучающихся. На основании полученных
данных будут составляться СИПР на новый учебный год.
В процессе посещения уроков обращалось внимание на соответствие
используемых методик и технологий типологическим и индивидуальным
особенностям обучающихся, адекватность применяемых методик и
технологий ожидаемым результатам, выбор формы организации
образовательной деятельности, соответствие дидактических средств
образовательным возможностям учащихся. Особое внимание уделялось
анализу здоровьесберегающей среды в классе и в образовательном
пространстве школы.
V.

Кадровое обеспечение в условиях реализации ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

Численность работников на 31.12.2020г. составляет 53 человека, в т.ч. 4
совместителя.
Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими
кадрами и учебно-вспомогательным персоналом 100%.
В 2020 году на базе ГБОУ СО «Алапаевская школа» прошло 6
процедур всестороннего анализа профессиональной деятельности
педагогических работников, аттестующихся в целях установления
квалификационных категорий. Для осуществления всестороннего анализа
результатов профессиональной деятельности на бюджетной основе
привлекались педагогические работники из отдельных образовательных
организаций,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные программы, в соответствии с приказом Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области от 25.10.2019 г.
№ 359-Д «О создании и утверждении составов Аттестационной комиссии
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
и специалистов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа
профессиональной
деятельности
педагогических
работников,
аттестующихся в целях установления первой, высшей квалификационных
категорий».
Всего в процедуре аттестации приняли участие 5 педагогических
работников, 1 из них аттестовался по двум должностям. Из 6 процедур
аттестации: 5 по заявлениям педагогических работников на первую
квалификационную категорию, 1 – по заявлениям на соответствие
занимаемой должности.

На 31 декабря 2020 года из 20 (100 %) педагогических работников
ГБОУ СО «Алапаевская школа» доля педагогов, имеющих высшую
квалификационную категорию по занимаемой должности, составляет 0 %,
доля педагогов, имеющих первую квалификационную категорию,
составляет 70 % (12 человек). Не имеют квалификационной категории 6
человек (8 % от общего числа педагогических работников ОУ), из них 4
человека – это педагогические работники, трудоустроившиеся в ОУ в 2020
году, из числа которых 1 – молодой специалист.
Курсы повышения квалификации.
Всего в 2020 году обучение по дополнительным образовательным
программам повышения квалификации прошли обучение 20 педагогов
образовательной организации.
Повышение квалификации осуществлялось:
- на базе ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» на
бюджетной основе;
- на базе ООО «Центр инновационного образования и воспитания»,
«Единый урок»;
- на базе ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический
университет»;
- ГАНОУ СО «Дворец молодежи.
1 педагог окончил Курсы профессиональной переподготовки по
специальности «учитель-логопед».
Наличие методических объединений
В 2020 году в ГБОУ СО «Алапаевская школа» функционировали
следующие методические объединения:
1)
методическое объединение учителей – руководитель:
заместитель директора по учебно-воспитательной работе Семенчук С.М. (20
педагогов);
2)
методическое объединение учителей трудового обучения–
руководитель: заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Семенчук С.М. (5 педагогов);
3)
методическое объединение классных руководителей –
руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Федорова
Ю.В. (10 педагогов)
Характеристика административно-управленческого персонала
Количество
сотрудников
Административно-управленческий персонал (физические лица)
4
(всего)
Административно-управленческий
персонал
(штатные
4
единицы) (всего)
Административно-управленческий
персонал,
имеющий
2

специальное образование (менеджмент)
Административно-управленческий персонал, получивший или
повысивший квалификацию в области менеджмента за
последние 5 лет (физические лица)
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные
часы
Учителя,
имеющие
внутреннее
совмещение
по
административно-управленческой должности (физических лиц)

0

3
0

Сведения о специалистах психолого-медико-социального
сопровождения
Кол-во
2
3
0
1
5
2
0

Педагоги - психологи
Учителя - логопеды
Учителя - дефектологи
Социальные педагоги
Педагоги дополнительного образования
Медицинские работники
Тьютор

VI.

Наличие условий образовательного процесса

Характеристика информационно-технического оснащения и условий
Показатели
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)
Количество компьютеров, применяемых в учебном
процессе
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного
центра
Возможность пользования сетью Интернет учащимися
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место
учителя)
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении
Возможность пользования сетью Интернет педагогами
Наличие официального сайта ОУ

Показатели
ОУ
100
4
Да
Да
11
7
Да
Да

Наличие условий организации образовательного процесса

Перечень учебных и иных помещений
Кабинет математики
Кабинет биологии
Кабинет «Основы компьютерной грамотности»
Кабинет русского языка и литературы
Кабинет истории
Кабинет географии
Кабинет технологии
Кабинет ИЗО
Кабинет музыки
Спортивный зал
Читальный зал
Кабинет начальных классов
Актовый зал
Библиотека
Наличие условий для обеспечения учащихся питанием
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием

Кол-во
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
0
4
0
1
Да
Да

В качестве основной задачи в области реализации права на
образование детей с
ограниченными возможностями здоровья
рассматривается создание условий для получения образования всеми
детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными
условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются
условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие
в себя:
- использование специальных образовательных программ и методов
обучения и воспитания;
- использование специальных учебников, учебных пособий и
дидактических материалов, специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно
или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ
фиксируется в рекомендациях ПМПК.
Кадровые условия
Обеспечение кадровых условий - одно из основных направлений
деятельности образовательной организации при внедрении ФГОС

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
В штат специалистов ГБОУ СО «Алапаевская школа» в 2020 году,
реализующей АООП входили руководящие, педагогические и иные
работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации
для каждой занимаемой должности.
Все специалисты прошли профессиональную переподготовку или
курсы повышения квалификации (в объеме от 72-х часов) по особенностям
организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, подтвержденные
дипломом о профессиональной переподготовке или удостоверением о
повышении квалификации установленного образца.
Материально-технические условия образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе с
интеллектуальными нарушениями
Материально-техническое
и
информационное
оснащение
образовательного процесса в 2020 году в ГБОУ СО «Алапаевская школа»
обеспечивало возможность:
- организации пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ;
- организации временного режима обучения;
- организации рабочего места;
- техническим средствам обучения;
- учебникам, рабочим тетрадям и дидактическим материалам,
отвечающим особым образовательным потребностям детей на каждой
ступени образования в соответствии с выбранным уровнем и вариантом
программы;
- материально-техническому обеспечению педагогических кадров и
других участников образовательного процесса.
Организация пространства
Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в
котором осуществляется образование детей с ОВЗ, соответствовало
действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны
труда работников образовательных учреждений, предъявляемым к:
- участку образовательного учреждения; для детей, передвигающихся
на коляске, - обеспечение возможности подъезда к зданию через пандус;
- зданию образовательного учреждения (для осуществления
образовательного процесса оборудованы рабочие зоны и зоны для
индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного
учреждения, для активной деятельности обеспечена возможность для
организации внеурочной деятельности). В учебном процессе используются
технические средства обучения, мультимедийные средства: аппаратнопрограммный комплексы педагогов, мобильный класс, интерактивные
доски, документ-камеры которые дают возможность удовлетворить особые
образовательные потребности обучающихся, способствуют мотивации

учебной
деятельности,
развивают
познавательную
активность
обучающихся.
В здании учебного корпуса №1 оборудован санузел для ребенка с
НОДА.
В учреждении оборудованы
кабинеты специалистов (1 кабинет
педагога-психолога,
1
кабинет
учителя-логопеда),
имеется
приспособленный зал для физкультурно-оздоровительной и лечебнопрофилактической работы, медицинский блок (4 кабинета), помещение
библиотеки; помещение для питания обучающихся; помещения,
предназначенные для занятий музыкой, изобразительным искусством.
Для осуществления трудового обучения в рамках предметной области
«Технологии» оборудованы
кабинеты штукатурно-малярного дела,
кулинарии, кабинет домоводства.
Учебники, рабочие тетради и дидактические материалы
Для обучающихся, осваивающих адаптированную основную
образовательную программу образования обучающихся с умственной
отсталостью имеются в полном объеме учебники и рабочие тетради,
учитывающие особенности их психофизиологического развития и особые
образовательные потребности. Предметное содержание специальных
учебников, их методический аппарат, текстовый и иллюстративный ряд
специфичны, поскольку призваны учитывать пролонгированность сроков
обучения, ориентированность на имеющиеся у ребенка возможности
компенсации нарушения (или сочетанных нарушений) развития,
специальную направленность на общее и речевое развитие обучающихся в
используемых методах и приемах обучения посредством учебных
материалов.
Наличие специальных программных средств (кроме программных
средств общего назначения)
 Интерактивное
оборудование
(интерактивная
доска
и
мультимедийный проктор);
 В логопедическом кабинете для проведения коррекционноразвивающих занятий имеются:
 Интерактивная обучающая программа «Смотри и говори» (наглядный
словарь – 700 слов, работа над произношением, глобальным чтением,
коммуникативными способностями);
 В кабинете психолога имеется песочный мультимедийный стол и
обеспечение к нему.
Благодаря специальным программным средствам педагоги и
специалисты сопровождения (логопеды, дефектологи, психолог) имеют в
своём распоряжении достаточно большую базу упражнений для развития
интеллекта, речи, готовые элементы и приёмы для организации и
проведения групповых и индивидуальных занятий.

Комплексная безопасность
Согласно ст. 41 Закона «Об образовании в Российской Федерации»
охрана здоровья включает в себя в числе прочего и организацию питания, и
определение режима занятий и продолжительности каникул, и
профилактику и запрещение курения, и обеспечение безопасности
обучающихся во время пребывания в школе, и профилактику несчастных
случаев.
Мероприятия по охране труда, профилактике травматизма,
проявлений терроризма и экстремизма, гражданской обороне в 2020 году
осуществлялись в соответствии с утверждёнными планами, основным из
которых являлся
План основных мероприятий по обеспечению
комплексной безопасности, разработанный на основании приказа Министра
образования и молодежной политики Свердловской области.
Основные направления деятельности учреждения по профилактике
травматизма в 2020 году являлись:
1. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
2. Предупреждение производственного травматизма.
3. Предупреждение детского травматизма.
4. Общие
организационно-технические
мероприятия
по
профилактике травматизма, улучшению условий труда и охране
здоровья.
В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий в школе
проводилась следующая работа:
-оформлены стенды по правилам дорожного движения;
- оформлены в каждом классе уголки по ПДД, где даны рекомендации
по профилактике ДТП учащимся и родителям.
-проводятся конкурсы плакатов с 1по 9 класс по ПДД;
-ежегодно проводятся уроки безопасности»
- Месячник безопасности
-Классные часы по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма с 1-9 классы.
- Общешкольные родительские собрания «Безопасность детей» в целях
профилактики дорожно-транспортных происшествий и сокращения
детского дорожно-транспортного травматизма
«Анализ детского травматизма за 12 месяцев 2020
- Оперативные совещания по вопросам по профилактики и
предупреждения детской травматизма
-Ведутся журналы инструктажа при выходе на мероприятия,
проводимые вне стен ОУ.
По итогу 2020 года ДТП с участием обучающихся ГБОУ СО
«Алапаевская школа» отсутствуют.
Охрана труда
Организация службы охраны труда в образовательном учреждении
является основным методом обеспечения безопасности учебного процесса
Грамотная организация службы охраны труда в образовательном

учреждении является обязательным
условием
эффективного
образовательного процесса, способствует профилактики детского
травматизма.
Основным условием грамотной, следовательно, и эффективной,
организации службы охраны труда в образовательном учреждении является
распределение обязанностей среди администрации и педагогического
коллектива.
Со всеми сотрудниками ОУ в соответствии с законодательством
проводятся инструктажи по охране труда:
-вводный (при приеме на работу)
-первичный инструктаж на рабочем месте (до начала производственной
деятельности)
-повторный (по программе первичного инструктажа на рабочем месте,
по должностным обязанностям по охране труда, инструкциям по
охране труда на рабочем месте, 1 раз в 6 месяцев);
-внеплановый (при введении в действие новых или переработанных
инструкций по охране труда, при нарушении требований безопасности
труда, которые привели к травме, аварии, пожару);
-целевой (перед выполнением разовых поручений, мероприятий).
Для регистрации инструктажей ведутся журналы:
-первичного инструктажа
-вводного инструктажа
Ведутся учет и расследование несчастных случаев на производстве (с
учащимися и работниками)
Организовано обучение и проверка знаний по охране труда, которая
проводится один раз в три года, а для вновь принятых - в течение месяца со
дня принятия на работу.
Обучение по охране труда является одним из важнейших моментов в
деле обеспечения безопасности и гигиены труда, предупреждения
производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Статьей
225 ТК РФ предусмотрено, что "все работники организации, в том числе ее
руководитель, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку
знаний требований охраны труда в порядке, установленном Правительством
РФ.
Составлен график прохождения обучения по ОТ.
В учреждении оформлен уголок по охране труда.
В школе разработан «алгоритм действия руководителя, дежурного
администратора, учителя» при несчастных случаях с обучающимися.
Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в
журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится
перед началом всех видов деятельности:
- учебные занятия;
- трудовая подготовка;
- занятия общественно-полезным трудом;
- экскурсии, походы;

- спортивные занятия, соревнования;
кружковые занятия и другие внешкольные и внеклассные
мероприятия.
В 2020 году несчастных случаев на производстве (с учащимися и
работниками) нет.
Таким образом, в школе ведётся систематическая работа по созданию
безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и
работников, а также материальных ценностей школы от возможных
несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Работа в области гражданской обороны проводилась в соответствии с
Планом основных мероприятий в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах,
согласованным в отделе гражданской защиты Екатеринбурга по
Кировскому району.
Профилактика инфекционных заболеваний
В целях профилактики возникновения и распространения
инфекционных заболеваний в 2020 году медицинские работники
проводили:
- медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью
выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний, в т. ч. на
педикулез, ОРВИ;
- систематическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся,
особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
- работу по организации профилактических осмотров обучающихся и
проведение профилактических прививок;
- распределение детей на медицинские группы для занятий
физической культурой;
- ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской
помощи
(при
необходимости),
выявление
заболевших
детей,
своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при
возникновении несчастных случаев;
- один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра
заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных
педикулезом, их отправляют домой для санации.
- сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о
случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди обучающихся и
персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в
установленном порядке;
- систематический контроль за санитарным состоянием и
содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной
гигиены обучающимися и персоналом;
- организацию и проведение профилактических и санитарнопротивоэпидемических мероприятий;

- работу по организации и проведению профилактической и текущей
дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
- работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и
детьми;
- медицинский контроль за организацией физического воспитания,
состоянием и содержанием мест занятий физической культурой,
наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической
культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
- контроль за пищеблоком и питанием детей;
- ведение медицинской документации.
В 2020 году проведена вакцинация обучающихся согласно
Национальному календарю профилактических прививок: вакцинация
против гриппа – 38 человек, АДСМ+ полиолимит – 7 человек, проведен
Диаскин тест – 22 обучающимся.
В 2020 году групповых инфекционных заболеваний в ГБОУ СО
«Алапаевская школа» не зарегистрировано.
VII. Анализ показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

112

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

46

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

66

человек
(процент)

43%

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике

балл

нет

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
русскому языку

балл

нет

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике

балл

нет

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по

человек
(процент)

нет

Численность (удельный вес) учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

нет

Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

нет

Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

нет

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые не получили аттестаты, от
общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0%

Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые не получили аттестаты, от
общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0%

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0%

Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0%

Численность (удельный вес) учащихся,
которые принимали участие в олимпиадах,
смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

61%

Численность (удельный вес) учащихся –
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

23%

− регионального уровня

− федерального уровня

3%

− международного уровня

0

Численность (удельный вес) учащихся по
программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по
программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по
программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся в
рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0

человек

53

Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:

23
− с высшим образованием

1

− высшим педагогическим образованием

20

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным
педагогическим образованием

2

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

0

− первой
Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:

42%

50%
человек
(процент)

− до 5 лет

10%

− больше 30 лет

15%

Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников в
возрасте:

человек
(процент)

15%

− до 30 лет
− от 55 лет

23%

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

100%

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, (процент)
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких
работников

100%

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

4

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего
количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

6

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки,
в том числе наличие в ней:

да/нет

Да
нет

− рабочих мест для работы на компьютере
или ноутбуке
− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания
текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных
компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся,

человек

0

которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для
образовательного процесса в расчете на
одного обучающегося

(процент)

кв. м

3,5

Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.3286 –
15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
и позволяет реализовывать адаптированные основные образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью,
интеллектуальными
нарушениями.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать
стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.
Исполнение государственного задания за 2020 год в разрезе плановых
и фактических показателей в натуральном и стоимостном выражении
составило 100%.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».