Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Алапаевская школа, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы»
РАССМОТРЕНО
На заседании методического
объединения учителей
Протокол №4 от 13.12.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СО
«Алапаевская школа»
«_____» _________2024 г.
СОГЛАСОВАНО
Председатель общешкольного
родительского комитета
«_____»______________2024 г.
________________ О.Ю. Бороздина
_________ И.С. Николина
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОМАШЕНЕМ ЗАДАНИИ
1. Общие положения:
1.1. Настоящее положение определяет содержание, виды, объем, периодичность проверки домашнего
задания в Государственном бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Алапаевская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» (далее ОО).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в
РФ" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст.43) и Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115). Максимальная продолжительность
выполнения домашних заданий установлена Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания".
2. Виды домашнего задания
2.1. Домашнее задание является частью реализации адаптированной основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования и одной из форм организации
образовательного процесса. Домашнее задание – это самостоятельное выполнение обучающимся
заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала, применению
его на практике, развитию творческих способностей и совершенствованию учебных умений и
навыков.
2.2. Виды домашнего задания:
ержания, предлагаемое всем обучающимся класса
одновременно;
индивидуальные особенности и уровень сформированности познавательных мотивов;
ое группе обучающихся для совместного выполнения;
предметным содержанием (минимальный, достаточный);
здает собственный текст
культуры, который содержит любые знаковые системы, – речевые тексты (устные, письменные на
разных носителях), результаты практических заданий, связанных с моделированием, действиями с
предметами, окружающими ребенка в повседневной жизни.
3. Основные требования, предъявляемые к домашнему заданию на разных уровнях
образования
3.1. Требования к домашнему заданию на уровне начального общего образования:
3.1.1. Для домашней работы предлагаются такие виды заданий, которые уже выполнялись
обучающимися на уроке самостоятельно. Домашнее задание должно быть посильным для
большинства учащихся класса.
3.1.2. По степени трудности домашнее задание должно быть примерно равным или несколько легче
тех, что выполнялись на уроке.
3.1.3. Содержание задания должно быть понятно каждому обучающемуся.
3.1.4. Сохраняя основное содержание домашнего задания, можно частично индивидуализировать его
цель, объем, способ выполнения.
4. Требования к объему, содержанию и сложности домашнего задания
4.1. При планировании домашнего задания учитель должен учитывать следующие параметры:
4.2. Объем домашних заданий.
4.2.1. Домашнее задание не должно превышать 1/3 объема классной работы по предметам с учетом
возможности его выполнения в пределах, установленных таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21:
-м и 3-м классах – 1,5 часа;
-м и 5-м – 2 часа;
-м, 7-м и 8-м – 2,5 часа;
-м, 10-м и 11-м – 3,5 часа.
4.2.2. Домашнее задание в 1-м классе носит рекомендательный характер и выполняется
обучающимися 1-х классов по желанию. При этом продолжительность выполнения домашних
заданий не должна превышать 1 час (таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21).
4.2.3. Домашнее задание по технологии, ИЗО, музыке, дается только в виде творческих работ.
Домашнее задание по физической культуре носит рекомендательный характер в виде практических
упражнений.
4.2.4. Домашние задания не задаются на выходные, каникулярное время, после контрольных работ.
4.2.5. Объем конкретного домашнего задания определяется учителем в соответствии с рабочей
программой по учебному предмету, профилем класса, степенью подготовленности класса.
4.3. Содержание домашнего задания.
4.3.1. Домашние задания должны быть тесно связаны с классным занятием, по своему содержанию
быть логическим продолжением прошедшего урока, служить базой для подготовки следующего.
4.3.2. Домашние задания должны быть посильными и доступными пониманию обучающихся.
4.3.3. Учителю необходимо проводить инструктаж по выполнению домашнего задания.
Необходимые разъяснения должны оставлять обучающемуся возможность творчества в решении
вопросов, задач, увеличивая интерес к заданию.
4.4. Сложность домашнего задания.
4.4.1. Домашние задания отличаются различной степенью сложности. Планируя домашнее задание,
учитель в каждом случае решает вопрос о том, насколько данное задание является сложным для
обучающегося.
4.5. Информация о домашнем задании фиксируется в электронном журнале и в электронном
дневнике ученика в день его выдачи.
5. Особенности нормирования домашнего задания при дистанционном обучении
5.1. При планировании домашнего задания учитель должен учитывать не только пункт 4.1
настоящего положения, но и общую продолжительность использования электронных средств
обучения дома (включая досуговую деятельность), установленную в таблице 6.8 СанПиН 1.2.368521.
5.1.1. Для компьютера/ноутбука:
–2-х классов – 80 минут;
–4-х классов – 90 минут;
–9-х классов – 120 минут.
5.1.2. Для планшета:
–2-х классов – 80 минут;
–4-х классов – 90 минут;
–9-х классов – 120 минут.
5.1.3. Педагоги должны использовать задания и упражнения не только из электронных версий
учебников.
5.2. Сроки выдачи домашних заданий.
5.2.1. Домашние задания выдаются обучающимся один раз в день.
5.22. Выполненное домашнее задание обучающийся приносит на следующий урок.
6. Проверка и оценка домашнего задания
6.1. Проверка домашнего задания является обязательной частью урока и учитывается учителем при
планировании урока. Проверить выполнение домашнего задания – значит установить факт его
выполнения, правильность выполнения, качество (как по содержанию, так и по форме), выявить
самостоятельность выполнения, определить приёмы, использованные обучающимися при
самостоятельной работе дома, в конечном счете определить подготовленность обучающихся к
усвоению нового материала.
Домашние задания теряют смысл, если их регулярно не проверять. Проверка домашних заданий
проводится учителем постоянно и, как правило, связывается с изучаемым материалом. В
зависимости от содержания и задач урока, проверка домашнего задания может осуществляться как в
начале (если тема урока является продолжением предыдущей), так и в середине или конце урока.
6.2. Периодичность проверки письменных домашних заданий определяется учителем, но не реже
нижеперечисленной:
-го класса домашнее задание по русскому языку и
математике проверяется ежедневно;
-го класса, в 6–9-х классах домашнее задание по русскому языку и
математике может проверяться выборочно, но не реже одного раза в неделю у каждого
обучающегося;
по всем предметам (кроме русского языка и литературы) в 5–9-х классах письменное домашнее
задание проверяется два раза в месяц
6.3. По итогам проверки письменных домашних работ выставляются оценки в электронный
журнал/дневник. За невыполнение домашнего задания в электронный дневник учителем
выставляется оценка «2».
6.4. Информация об отсутствии записей о домашнем задании в дневнике обучающегося или
невыполнении обучающимся домашних заданий своевременно доводится до родителей
обучающегося классным руководителем
7. Контроль за характером, объемом, интенсивностью домашних заданий
7.1. Контроль организации и дозировки домашней учебной работы осуществляется на уровне
управления ОО и на уровне учителя.
7.2. На уровне управления ОО:
7.2.1. Контроль деятельности учителя, в том числе в части организации домашнего задания,
осуществляется заместителем директора по УВР на основе настоящего положения и положения о
системе оценки качества знаний по нескольким направлениям:
сации домашнего задания учителем в электронном журнале;
7.2.2. Предметом контроля являются электронные журналы, дневники и тетради обучающихся. По
результатам контроля заместителем директора школы по УВР составляется аналитическая справка о
деятельности учителей по вопросам организации домашнего задания
Таблица 1. Дозирование домашнего задания на уровне начального общего образования
Учебный предмет
2-й класс
3-й класс
4-й класс
Математика
Задача или 1 столбик Задача
или
2–3 Задача
и
2
примеров
столбика примеров выражения, или 2
(всего не более 10 задачи, или задача и
действий)
4 примера
Русский язык
5–10
слов. 10–20
слов. 25–30
слов.
Упражнение
для Упражнение
для Упражнение
для
домашней
работы домашней
работы домашней
работы
может включать не может включать не может включать не
более
одного более
1 более
1
дополнительного
дополнительного
дополнительного
грамматического
грамматического
грамматического
задания
или задания
или задания
или
заучивание правил
заучивание правил
заучивание правил
Чтение
Не
более
1 Не
более
1 Не
более
1
творческого задания творческого задания творческого задания
или
прочтение или
прочтение или
прочтение
заданного
абзаца заданного
абзаца заданного
абзаца
учителем
учителем
учителем
Окружающий мир
Не
более
1 Не
более
1 Не
более
1
творческого задания творческого задания творческого задания
Технология,
Домашнее задание Домашнее задание Домашнее задание
рисование, музыка и задается только в задается только в задается только в
движение
виде
завершения виде
завершения виде
завершения
урочных заданий
урочных заданий
урочных заданий
Таблица 2. Дозирование домашнего задания на уровне основного общего образования и
среднего общего образования
Учебный предмет
5–7-е классы
8–9-е классы
Русский язык
1
письменных 1
письменных
упражнения
с упражнения
с
выполнением
1 выполнением
1-2
грамматического
грамматических заданий
задания
или или заучивание правил
заучивание правил
Литература
Заучивание
Заучивание
стихотворения
на стихотворения на дом за
дом за 1 неделю до 1 неделю до урока,
урока,
чтение чтение
текстов
текстов организуется организуется за 2 недели
за 2 недели – объем – объем не более 1
не более 1 страницы, страницы,
подготовка
подготовка ответа по ответа по плану
плану
Математика
Не более 2 правил и Не более 2 правил и 2
1 номера
номеров
История,
география, Не более 1 задания
биология, природоведение
Не более 1 задания
Музыка, ИЗО, физкультура
Технология
Домашнее задание
задается только в
виде
завершения
урочных заданий
Задания
предусматриваются
только
по
обслуживающему
труду в тех случаях,
когда материальная
база кабинета не
позволяет выполнить
урочный
объем
работы
Домашнее
задание
задается только в виде
завершения
урочных
заданий
Задания
предусматриваются
только
по
обслуживающему труду
в тех случаях, когда
материальная
база
кабинета не позволяет
выполнить
урочный
объем работы
Таблица 3. Дозирование домашнего задания обучающихся по 2 варианту АООП
Учебный предмет
Речь
и
альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий
природный
мир,
окружающий
социальный мир
Человек
Музыка и движение,
физкультура,
изобразительная
деятельность
Домоводство, труд
1/2/3/4 ступени
Не более 1 задания (письменное, творческое, практическое)
Не более 1 задания (письменное, творческое, практическое)
Не более 1 задания (письменное, творческое, практическое)
Не более 1 задания (письменное, творческое, практическое)
Не более 1 задания (письменное, творческое, практическое)
Задания предусматриваются только по обслуживающему труду в
тех случаях, когда материальная база кабинета не позволяет
выполнить урочный объем работы